Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры своими руками на своем транспортном средстве на самом деле производится легко и просто. Правда, для того, чтоб вырвать шаровую опору на подвеске, придётся хорошенько потрудится и приложить не малые усилия, просто так они не вылетают. Но как только появляется громкий стук и противный скрип их сразу же необходимо менять. Многие автомобилисты задаются вопросом: Как определить и по каким признакам понять, когда нужно менять шаровую опору? Чтобы получить ответ на данный вопрос потребуется посетить диагностический центр ходовой. В принципе такую диагностику, возможно, сделать самостоятельно. Правда стоит попросить помощи у товарища или знакомого. Существует несколько вариаций диагностики шаровой опоры.
Первый вариант: опускаются болты колес, с помощью домкрата поднимается автотранспорт, после требуется снять колесо. Затем необходимо проверить колесо на шатания и люфт, это делается таким образом: поднимается колесо, берется обеими руками, и расшатывается. Далее откручиваются гайка пальца шарового и болты, которые закрепляют опоры к поворотному кулаку.
Второй вариант: пользуясь монтировкой или ломиком, необходимо залезть под машину. Вставляется монтировка между нижним рычагом и опорой и оттесняться вверх . Данный вариант идеально подходит для выявления люфта.
Третий вариант - самый распространённый и надежный. Изначально снимается опора с машины. Дальше опора проверяется и перебирается руками. Опора зажимается в тиски, на радиальный и осевой люфт проверяется палец шаровой. В том случаи, если палец на шаровой опоре с легкостью сдвигается, опору надобно заменить. С автомобиля снимается шаровая опора. Вооружившись следующим набором инструментов: съемник для шаровых опор, накидной ключ 17х19, ключ баллонный, металлическая труба, домкрат, лом или монтировка, и, конечно же, ваш товарищ, в течение получаса можно произвести диагностику автомобиля, при этом, не прикладывая особых усилий. Перед установкой новая опора смазывается. Но перед этим снимаются пыльники, на палец наносится литола и затем надевается пыльник. Съемник вставляется, а палец распрессовывается. Затем помощник с помощью лома отжимает нижний рычаг, а вы вынимаете опору. Далее новая опора прикручивается к кулаку поворотному, рычаг не спеша отпускается, а палец направляется в проушину. Когда рычаг полностью опустится, закручивается гайка пальца шарового.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Своевременная замена масла – залог надежной и долголетней работы двигателя . |