Как выбрать новый автомобиль
При покупке нового автомобиля, будущий владелец листает страницы автожурнала, а определившись с выбором, часто слышит рекомендации и советы по поводу обкатки своего приобретения. Но, как часто бывает, советы разделяются и противоречат друг другу. В таких случаях неподготовленный человек теряется и ему трудно разобраться во всех этих хитросплетениях, как ему кажется, непростого вопроса. На самом деле, все не так страшно, существует несколько эффективных методов обкатки нового автомобиля.
Бытует мнение, что современный автомобиль настолько совершенен, что не требует никакой обкатки. Это неправда, поскольку законы физики говорят сами за себя. При изготовлении деталей, взаимодействующих друг с другом, применялись современные технологии и, безусловно, они нуждаются в адаптации (притирке). Проигнорировать этот факт нельзя, ведь таким образом владелец авто обрекает двигатель, трансмиссию и другие важные узлы с множеством высокоточных подвижных деталей на функцию с повышенными нагрузками. Это приведет к повышенному расходу горючего, масла и т. п., а также жизнь агрегатов и узлов станет короче.
Менеджеры автосалонов, предлагая сделать выбор на автоновинках, рассказывают о «холодной» обкатке, проводимой производителем. Якобы после этого нет необходимости проводить «горячую» обкатку. Это не совсем так. Некоторые автопроизводители действительно в заводских условиях осуществляют «холодную» обкатку мотора на подготовленных стендах, но это не может заменить полноценную «горячую» обкатку. И это нужно знать, дабы не стать жертвой неграмотности менеджеров, которые предлагают купить автомобиль.
Самое главное, что нужно сделать при обкатке нового авто – забыть о том, что автомобиль обладает наилучшими характеристиками. Первые 1500 км пробега машина не должна испытывать на себе издевательства, весь процесс должен происходить мягко и аккуратно. В этом и суть обкатки. Желательно, чтобы первые порывы осуществлял опытный водитель со стажем. У него достаточно опыта для бережного обращения с машиной. От этого автомобиль только выиграет.
Особенность автоновинок в силовых агрегатах заключается в том, что они не очень любят длительную работу в одном диапазоне числа оборотов коленчатого вала, независимо от того, высокий он или низкий. Поэтому не рекомендовано ездить долго на одной и той же скорости. Интенсивные торможения и разгоны так же вредны, как и длительное постоянство. В таких случаях лучше искать золотую середину, и лучший диапазон оборотов для среднестатистического двигателя – это 2000-4000. Кроме того, практика показывает, что в таком диапазоне двигатель меньше всего потребляет горючего. Но поднимать стрелку тахометра не рекомендуется, так как нагрузка на мотор будет не соответствовать условиям движения.
Не следует забывать о проверке уровня масла и других жидкостей, а также заглядывать под дно машины для контроля любой течи. Такая внимательность гарантирует своевременное обнаружение дефектов с дальнейшим их устранением.
Ведя разговор об обкате новой машины, многие подразумевают только силовой агрегат, забывая о других немаловажных узлах, например, о трансмиссии, требующей особо бережного отношения. После того, как авто проведет в пути некоторый час, стоит поехать на «нулевое ТО». Такая диагностика очень необходима, поскольку проверяется состояние и уровень всех жидкостей. Если придерживаться всех рекомендаций, новый автомобиль обретет наилучшую форму и будет радовать своего владельца всеми возможностями, которые вложили в него профессиональные инженеры.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |