Любой автовладелец отлично знает, что есть необходимость сезонной замены резины. Этому обучают еще в автошколе, при этом демонстрируют учебное оборудование, чтобы понимать, как устроено колесо и как его менять. Вполне понятно, что для каждого вида резины подойдет своя разновидность колесных дисков. Более того, один сплав зарекомендовал себя лучше для жаркой погоды, а другой – для морозов. Давайте рассмотрим, какие колесные диски выбрать для зимнего периода.
Для начала рассмотрим особенности штампованных и литых дисков. Итак, штампованные диски, по сравнению с литыми, обладают большим весом и, соответственно, прочностью. При попадании в яму штампованный диск легче выправить и выровнять, при этом его будет не так жалко, как литой, ведь литые диски стоят дороже. Штампованные диски изготавливаются из особой стали, имеющей большую пластичность, благодаря чему даже при сильном ударе диск лишь погнется, но не лопнет и не треснет от нагрузки. Все эти преимущества будут немаловажны зимой, так как от сильных морозов металл теряет свою пластичность, а в штампованных дисках – нет.
Что касается литых дисков, то они тоже имеют свои преимущества на зимней дороге. Литые диски более легкие, а потому автомобиль остается таким же маневренным, как и в теплое время года. Более того, литые диски обеспечивают снижение нагрузки на подвеску автомобиля, когда он движется по неровной заснеженной дороге с обилием ям. Если авто теряет управление, то восстановить сцепление с дорогой будет гораздо быстрее, если у вас стоят более легкие литые диски. Посмотреть, как выглядят такие диски, можно на демонстрационных стендах, так же как и двигатель в разрезе.
Делаем выводы. Штампованные диски подойдут для тех, кто ценит максимальную практичность за приемлемую цену, а при повреждениях они будут подлежать восстановлению. Литые диски при сильных ударах могут лопнуть из-за своей хрупкости, однако автомобиль на зимней дороге гораздо лучше управляем, если он на литых дисках. Какие из них выбрать – решать вам.