Езда в зимний период

Езда в зимний период

Езда в зимнее время имеет ряд характерных особенностей. Управлять автотранспортом с осторожностью советуют не только страховые адвокаты, но и бывалые водители. Необдуманные действия или лихачества приводят к тому, что вы платите за услуги независимым экспертам по ДТП.

Однако, зимние поездки могут оставаться приятными, если подготовиться к ним. Особенно, если речь идёт о крупных городах, где дороги регулярно посыпаются солью или другими реагентами с целью недопущения обледенения. В результате зимняя обледеневшая дорога становится просто грязной, на которой вся «опасность» езды заключается в том, что машину можно мыть после первой же поездки. Впрочем, в сильные морозы эта грязь всё-таки смерзается, после чего покрытие становится даже суше и надёжнее, чем летом. Но климатические реалии Европейской части России таковы, что большую часть зимы держатся слабоотрицательные температуры.

Вообще, если говорить о зимней езде, то действительно опасными становятся только отдельные дни после больших снегопадов, которые в сочетании с плохой работой дорожников, превращаются в гололедицу, которая становится иногда настоящим испытанием для автолюбителей.

Разумеется, на зиму нужно «переобувать» свою машину. Шипованная резина достаточно надёжно удерживает автомобиль даже на ледяной корке.

Начинающему водителю также полезно будет немного потренироваться в езде на обледеневшей площадке. Поманеврируйте между вешек, потренируйтесь останавливаться у черты, проходить повороты и парковаться. Если вешек нет, то вместо них можно использовать бутылки или камни. В качестве площадки подойдёт замёрзшее озеро или пруд, но помните – автомобиль может быть выдержан льдом толщиной не менее 10 см! И это должен быть полноценный, прозрачный и ровный ледовый покров. Но всё-таки, несмотря на то, что 30 см льда удержит даже грузовик, без особой необходимости на лёд выезжать опасно.

Но вернёмся к гололедице. Чаще всего ледяная корка образуется перед светофором, поскольку машины, тормозя (или, наоборот, разгоняясь), раскатывают по асфальту снег. Такого наката может и не быть, но лучше действовать так, как будто он есть, и заблаговременно сбрасывать скорость. Будьте готовы затормозить при необходимости.

Совершенно по-другому выглядит движение по рыхлому, свежевыпавшему снегу. Дело в том, что при этом практически пропадает сцепление между колёсами и дорогой. Соответственно, машина плохо разгоняется, тяжело входит в повороты, а то, и наоборот – может ни с того, ни с сего повернуться на пару метров. Инерция при такой езде влияет сильнее, чем, собственно, органы управления.

Зато остановиться на рыхлом снеге проще и быстрее, чем на гололёде. Только вот начать движение вновь после такой остановки достаточно сложно.

Идеальный вариант – после большого снегопада вовсе воздержаться от поездки. Но что же делать, если ехать всё же нужно? Увеличьте дистанцию между соседями, причём не только спереди и сзади, но и по бокам. Особо следует отметить грузовики – они тяжёлые, поэтому по снегу идут довольно стабильно, но если вас швырнёт под грузовик – мало не покажется. Лучше всего вообще ехать одному, тем более, большая часть водителей всё равно останется в такой день дома. А вот скорость нужно уменьшить, особенно это касается скорости при выполнении различных манёвров. Будьте готовы к тому, что потребуется выходить из заноса.

Ещё один совет, который можно дать – перед выездом на большую дорогу в более спокойной обстановке несколько раз понажимайте на тормоз и газ, подёргайте руль. Это поможет вам лучше понять особенности поведения именно вашего железного коня на снегу и льду.

« назад

«Предыдущая статья

Как выбирать надёжный шиномонтаж?

Следующая статья»

Где взять напрокат машину в белорусской столице?

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста