Понятие дизельных форсунок
Сегодня все больше владельцев машин отдают предпочтение дизельным автотранспортным средствам, так как такие агрегаты характеризуются высокой степенью экономичности. Вовремя осуществленный ремонт основных систем такого оборудования позволяет автомобилям быть надежными, безотказными и долговечными. Большое внимание в таких машинах должно быть уделено топливной системе, в частности форсункам. Данные элементы играют важную роль в функционировании дизельных агрегатов.
Корпус дизельной форсунки является соединительным элементом между мотором и насосом, подающим топливо. Такой рабочий агрегат дозирует горючее, распыляет его, обеспечивает впрыск с определенными характеристиками и герметизирует камеру сгорания. Форсунка работает в агрессивной среде (высокая темпиратура и давление) и периодически выходит из строя, но, не смотря на это, существуем множество компаний, которые производят качественный ремонт форсунок.
Давление дизельного горючего в момент впрыска достигает 1200 бар. В таких условиях характеристики данного вещества изменяются, оно становится сжимаемой жидкостью. Величина и форма соплового отверстия форсунки позволяет определенному количеству горючего поступить и распределиться по камере сгорания мотора. Длина, диаметр отверстия форсунки и его направление определяют форму факела топлива. От характеристик этого факела зависит мощность агрегата, расход горючего на функционирование и токсичность выходных газов мотора. Изменяя ход запорной иглы и характер ее движения, можно управлять работой дизельной системы. Основное требование к распределительному соплу данной запчасти заключается в обеспечении герметичности системы впрыска при чрезмерном нагреве горючего и при повышенном давлении газов в камере сгорания. Защита от противотока горящего газа в момент открытия сопла форсунки обеспечивается разницей в давлении внутри камеры повышенного давления и внутри камеры сгорания. Данная разница приобретает огромное значение в конце впрыска, так как в это время сильно возрастает давление продуктов горения. Чтобы данная система работала безукоризненно, требуется тщательная согласованность в работе насоса впрыска, распылительного отверстия и запорной иглы.
Как видно, топливные форсунки являются довольно сложными деталями, однако при этом они характеризуются отличной надежностью и производительностью. Нередко такие запчасти приходят в негодность, в этом случае стоит обратиться к специалистам автосервиса. Зачастую такая поломка не требует полной замены форсунки. Чаще всего требуемый результат достигается только за счет очистки данной детали от загрязнения или благодаря частичной замене составляющих частей такой запчасти.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |