Чипование» двигателя - что это?
В современном автомобили, все системы, полностью контролирует электроника, в том числе и автосигнализацию, в связи с этим в обиход вошло новое выражение "чип-тюнинг". Курение электронных сигарет, чтение электронных книг - в нашу жизнь все больше приходят электронные гаджеты. И вопросами чип-тюнинга, в современное время, заинтересованы практически все. Даже самый скромный автомобиль, может стать мощным монстром, после чип-тюнинга.
Для начала нужно начать с понятий. Слово "чип-тюнинг", как же его понять? Это коррекция внутренних программ, управляющих изменением работы электронных контроллеров. Обычно, под этими видами тюнинга предполагается внесение изменений в ЭБУ (электронный блок управления двигателем) – эти изменения, как правило, приводят к увеличению мощности двигателя автомобиля. Однако это вовсе не предел возможностей чип-тюнера.
Многие автолюбители возмущенно, говорят - "Почему же производители автомобилей, сами, на заводе не выпускают более мощные машины, чтобы мы сами, после покупки, не пользовались услугами чип-тюнинга?". Очевидно, почему нет. Все потому, что у заводов, которые выпускают автомобили, имеются свои причины не выжимать из двигателей все мощность. Зачастую, снижают мощность двигателя для того, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа, чтобы покупатель меньше платил «экологический налог», или "дорожный налог".
И такие выходы встречаются довольно часто. К примеру, в России дизельный двигатель автомобиля "Ssang Yong Actyon" имеется в двух версиях: 1) 2-х литровый двигатель мощностью 175 «лошадей» и его менее форсированная копия, мощностью всего 149 лошадиные силы. Однако, что касается конструкции этих двигателей, они не отличаются ни чем друг от друга.
И все же, какие двигателя лучше всего подвергаются "чипованию"?
Обычные, атмосферные, двигателя очень плохо поддаются "чипованию", то есть увеличению характеристик мощности. Повысить характеристики у таких двигателей можно всего лишь на 3-7%. Такое увеличение совсем не заметны на дороге, а вот расход топлива будет ощутим, да и увеличенные выбросы углекислоты тоже покажут себя не с лучшей стороны.
Дизельный или бензиновый двигатель с наддувом, очень хорошо поддаются форсированию с помощью чип-тюнинга, у таких моторов наблюдается 25%-е повышение мощности, а если двигатель с наддувом - дизельный, то можно повысить его мощность и на все 50%.
По материалам сайта http://alarm-ok.ru
«Предыдущая статья | Следующая статья» |