Услуги эвакуатора: юридическая сторона вопроса
Такая услуга, как эвакуация авто, является очень серьезной. В случае небрежного обращения с перевозимым грузом или в случае форс-мажорной ситуации последствия могут быть самыми плачевными. Если перевозимый транспорт по какой-то причине будет поврежден или полностью испорчен, клиент может понести серьезные убытки. Именно поэтому эвакуация грузовых авто должна осуществляться специалистами и только на основании специальных юридических документов.
Обязанности фирмы, занимающейся эвакуацией
Обычно в договоре прописывается, что фирма обязуется выполнять услуги на должном уровне. Это подразумевает быструю реакцию на заявку клиента, предоставление ему исправного эвакуатора, управляемого специалистом (-ами), соблюдение оговоренных временных рамок. Часто в документах прописывается и время реагирования. Это зависит от масштабов деятельности фирмы: для города это может быть одно время, для загородных участков дороги — другое. Если возникают обстоятельства, которые мешают эвакуатору вовремя прибыть на место, работники фирмы должны максимально быстро сообщить клиенту о задержке.
Также в обязанности людей, занимающихся эвакуацией, входит тщательная проверка указанного заказчиком места. Это означает, что если работники не могут найти клиента с первого раза, они должны связаться с ним еще раз, уточнив достоверные данные.
Если заказчик хочет убедиться, что перевозка спецтехники будет проведена на самом высоком уровне, он должен проверить в договоре условие о возмещении ущерба. Этот пункт должен касаться не только халатности перевозчиков, но и непредвиденных обстоятельств. Возместить ущерб, вызванный форс-мажорными обстоятельствами, могут лишь те фирмы, которые застраховали свою деятельность.
Обязанности клиента, заказывающего услугу
Клиент, заказывающий такую услугу, должен четко понимать и свою ответственность. Его первичной задачей является обеспечение работников всей необходимой информацией. Эта информация включает все данные об автомобиле, который нужно перевезти: модель, вес, возможности подъезда, место расположения, особенности поломки и др. Нужно максимально четко ответить на все вопросы, которые задаст диспетчер, а также добавить ту информацию, которая покажется важной самому водителю. Клиент, оформивший заявку и получивший предупреждение о том, что эвакуатор выехал к месту назначения, уже не может отказаться от услуги. В противном случае ему нужно будет выплатить штраф. Также заказчик, который ждет эвакуатор грузовых машин, должен постоянно находиться на связи — он может понадобиться в любой момент.
Особо внимательным должен быть заказчик, который контролирует качество исполнения услуг. Так, если были обнаружены какие-то недостатки или повреждения, которых не было ранее, он может обратиться в фирму с претензиями. Но сделать это можно в четко обозначенное время. Каждая компания устанавливает свой промежуток, в который заказчик может пожаловаться на работу. После того как это время истекает, обращаться к компании с претензиями смысла уже нет. Это должен знать каждый клиент, чтобы обезопасить себя и не доставлять лишних хлопот работникам.
Все спорные вопросы, касающиеся подобных услуг и вызывающие конфликты, решаются в суде. Но чтобы не доводить до кардинальных действий, клиентам нужно проявить максимум внимательности при заполнении договора. Если обратиться к проверенной фирме с хорошей репутацией, то услуга будет оказана на самом высоком уровне и с учетом всех пожеланий клиента. Ни техника, ни заказчик в данном случае не пострадают.
«Предыдущая статья Какие диски на авто выбрать? Краткий экскурс в классификацию автодисков |
Следующая статья» |