Какие диски на авто выбрать? Краткий экскурс в классификацию автодисков
На рынке существует несколько разновидностей колесных дисков, для каждой из которых характерны как положительные, так и отрицательные стороны. Так, например, в последние годы большим спросом пользуются автомобильные литые диски, которые производятся либо из сплава алюминия с кремнием (легированные сплавы), либо из алюминиево-магниевого сплава. Поговорим об их достоинствах и недостатках, а также попытаемся понять, какие характеристики дисков литого типа стоит учесть при покупке.
Технология изготовления автомобильных колёс, где задействуется метод литья, позволяет получать на выходе прочные и при этом лёгкие по весу изделия (что обеспечивается свойствами самого алюминия). Для получения заготовок на заводах по производству таких дисков специально подготовленные формы заполняют расплавленным сплавом, который после остывания поддаётся дополнительной обработке – термической закалке. Вследствие многочисленных этапов, состоящих в регулировке внутренних напряжений закаленного материала и следующего за ней механического воздействия на заготовку, получается литейное изделие с более низкой пластичностью, чем у конструкционной стали.
Литые диски из алюминиевых и магниевых сплавов действительно менее пластичны, чем стальные, что отрицательно сказывается на возможности восстановления таких изделий. Иными словами, если при возникшей деформации кованое колесо из стали можно легко отремонтировать в любом специализированном сервисе, то привести в первоначальное состояние «литьё» бывает весьма проблематично. От более-менее серьёзных ударов автодиск литого изготовления способен элементарно треснуть.
Несмотря на это, преимуществ литья ощутимо больше, и границы этих достоинств вовсе не сужены рамками обретения колёс, которые бы элегантно и выигрышно дополняли экстерьер вашей машины.
Во-первых, литые автодиски достаточно недорогие (тут положительно сказывается низкая себестоимость применяемых сплавов). Во-вторых, за счёт высокой теплопроводности материала и хорошей циркуляции воздушных потоков при качении нормализируется охлаждение тормозного узла. В-третьих, технологические особенности производства литья таковы, что геометрически изделие имеет идеальные формы для осуществления более тонкой балансировки.
Наконец, при прочности, не намного отличающейся от показателя стальных дисков, они обладают меньшим весом, а это равноценно снижению нагрузки на ходовую часть автомобиля.
«Предыдущая статья Ремонт рулевой рейки, как залог качественного управления автомобилем |
Следующая статья» |