Сегодня каждый автомобилист хочет сэкономить везде, где только возможно: на топливе, на расходных материалах, на запчастях и пр. В продаже уже есть автомобили, работающие в смешанном режиме — на бензине и электричестве, однако небольшое количество электрозаправок не позволяет им заполнить улицы наших городов. Зато машин, которые ездят на газе, предостаточно: регулярная заправка газгольдера на АЗС обеспечивает голубым топливом всех желающих. Стоит ли переходить на газ, если до сих пор вы ездили на бензине или дизеле?
Плюсы и минусы езды на газе
Начнем с плюсов. Как утверждают владельцы машин, работающих на газе, самым большим его плюсом является значительная экономия по сравнению с бензином. Расходы на заправку газом примерно на 10-15% ниже, чем траты на бензин, что вполне ощутимо по нынешним ценам.
Следующим преимуществом газового мотора перед бензиновым является отсутствие в выхлопе вредных соединений свинца, а также минимальное количество CO. Это не только благоприятно для окружающей среды, но и для двигателя: расход масла значительно понижается, как и слой нагара на поршнях и стенках клапанов. Двигатель на газе будет работать равномерно и практически бесшумно, а заправка газом баллонов не представляет особой сложности: практически на каждой АЗС можно пополнить запас голубого топлива и продолжить свой путь.
В число недостатков вошли уменьшение объема багажного отсека, в котором устанавливается оборудование, снижение динамики и разгона на 5%, а также сокращение ресурса работы клапанов. Последнее объясняется высокой температурой в камере сгорания, которая поднимается из-за того, что газ, в отличие от бензина, сгорает дольше. В результате перегрев мотора достигает 5-10% по сравнению с бензиновыми. Правильный уход за газовыми силовыми установками позволит избежать неполадок и продлит срок службы всех основных узлов машины.