Инжектор или карбюратор: что лучше?
Нормы экологии становятся все жестче, поэтому на первый план выходят автомобили, оснащенные двигателями с инжекторной системой впрыска топлива. И карбюраторы постепенно ушли в небытие, хотя они до сих пор применяются на машинах с большим возрастом. Но если сейчас ставят везде и всюду инжекторы, то это вовсе не означает, что они имеют высокие характеристики и идеальны во всем. Сначала требуется рассмотреть все плюсы и минусы обеих систем, а только после утверждать о том, что же все-таки лучше и подходит именно для вас.
В случае дуэта из инжектора и карбюратора. Если в первой подача топлива из бака к системе впрыска осуществляется с помощью электрического насоса, который в рампу нагнетает бензин под давлением, то карбюратор работает под действием вакуума. В рампе инжектора держится постоянное давление, оно поддерживается программой, записанной в электронном блоке управления, а также регулятором давления с обратным клапаном, через который излишки топлива идут назад в бак. Но не последнее место занимают топливные форсунки.
Форсунка – это простой электромагнитный клапан, который содержит в себе иглу и катушку. Электронный блок управления своевременно выдает кратковременный импульс, при котором происходит открывание клапана. От того, на какое время откроется клапан форсунки, зависит количество бензина, впрыскиваемое в цилиндр. Причем на каждом цилиндре находится одна форсунка, а вот карбюратор один на все четыре рабочих цилиндра. Основное преимущество инжектора – это высокий уровень экологичности. А все современные двигатели должны соответствовать нормам ЕВРО. Действительно, как минимум на 50% уменьшилось количество вредных соединений.
Но вы можете и сэкономить при использовании инжекторной системы впрыска. Электронный блок управления очень точно отмеряет количество топливовоздушной смеси, поэтому расход снижается в некоторых случаях на 40%. А вот карбюратор отличается большим аппетитом – сколько влезет бензина, столько он и возьмет. И большая часть его может не сгореть, но это неважно. что касается мощности, то она увеличивается примерно на 10%, что немало. и электронный блок управления подбирает настройки, исходя из того, какая скорость, нагрузка на машину и расход топлива. Следовательно, при любых значениях этих параметров динамика машины будет идеальной.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |