Skoda – к вершинам спортивной славы

Новейшая история компании Skoda как участника международных соревнований по авторалли берет свое начало с шестидесятых годов XX века. Но только на исходе 70-х её спортивная команда достигла первых серьезных успехов. Предприятию из страны социалистического лагеря трудно было тягаться с грандами мирового автоспорта. Поэтому было принято разумное решение занять нишу в достаточно узком «малолитражном» сегменте.
В разные периоды чешскими инженерами было спроектировано и запущено в производство несколько моделей гоночных автомобилей, каждая из которых оставила определенный след. Наиболее удачной получилась RS-серия. Самая титулованная представительница линейки - RS 130, которая вышла из заводских ворот в середине семидесятых. Машину прозвали Porshe с востока. Но не только потому, что на ней была установлена трансмиссия от немецкого производителя. RS 130 отлично проявляла себя в ходе различных ралли, каждый раз показывая превосходные скоростные качества. А её пилоты Вацлав Блахна и Мирослав Западло уже через пару лет стали супер-героями в Чехии, добившись двойного успеха на первенстве в Монте-Карло.
Далее последовали модели Favorit 136L, Felicia Kit Car и Octavia WRC. Но выйти на самый высокий уровень всё никак не удавалось. В начале нового тысячелетия большие надежды возлагались на Skoda Fabia WRC. Но тут грянул кризис и многие именитые брэнды вообще отказались от участия в программах заездов. Skoda ушла из главного зачета чемпионата мира в 2005-м. Однако к тому времени команда обзавелась настоящим звездным автогонщиком. Его имя Ян Копецки.
Талантливый чех нашел спонсоров для продолжения самостоятельных выступлений и показал неплохие результаты, но без поддержки коллектива ему сложно было бороться за призовые места.
Сегодня знаменитая марка готова принять новые вызовы. Компания разрабатывает очередную гоночную версию хэтчбека Fabia класса R5. В сети уже давно появился тизер-ролик полноприводной новинки. А недавно было официально подтверждено, что спорт-кар будет производиться с лета 2015 года. Следовательно, в деле мы его увидим в сезоне 2016-го.
На днях состоялась еще одна серия испытательных заездов, в ходе которой прославленный Ян Копецки и его партнер по соревнованиям Эсапекка Лаппи проверили машину на разнообразных покрытиях и в различных климатических условиях. Надеемся, что R5 – наследница болида Fabia Super 2000 – впишет заметные страницы в выдающуюся историю Skoda в автоспорте.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |
подробности тут
Корзина пуста
-
Replica Audi 5120
Цена: 7095 руб за диск -
Replica Audi A40
Цена: 8236 руб за диск -
Replica Audi A51
Цена: 10230 руб за диск -
Replica Infiniti INF4
Цена: 5500 руб за диск -
Replica Mazda FR563
Цена: 3190 руб за диск -
Replica Mazda FR769
Цена: 868 руб за диск -
Replica Volkswagen FR049
Цена: 780 руб за диск -
Replica Volkswagen VW17
Цена: 4510 руб за диск -
Replica Volkswagen VW23
Цена: 4125 руб за диск -
Replica Volkswagen VW8
Цена: 3355 руб за диск -
Replica Mercedes 709
Цена: 5291 руб за диск -
Replica Mercedes FR004
Цена: 4979 руб за диск