С приходом холодов все владельцы легковых автомобилей для обеспечения безопасности движения должны поставить зимнюю резину. А вот нужно ли грузовым автомобилям заезжать на смену покрышек в грузовой шиномонтаж? Ответ на этот вопрос не совсем однозначный.
С одной стороны, рассматривается закон, который бы обязывал владельцев фур и грузовиков менять сезонные шины. При этом в среднем хозяин тратит порядка 360 000 рублей. С другой стороны, звучат аргументы, которые доказывают неактуальность идеи. Дело в том, что в процессе производства в состав резины вносятся дополнительные ингредиенты, позволяющие поддерживать хорошее сцепление колес с дорогой при любых климатических условиях и типах вождения.
Как бы там ни было, зимние шины для грузовых машин действительно существуют, но применяются они исключительно в странах с весьма суровыми условиями зимой при необходимости долго ехать по льду или высокому снегу.
В нашей стране под зимними принято считать покрышки с более высокой устойчивостью к морозу и более глубоким рисунком протектора. Это и все отличие от летних. Да, некоторыми качественными отличиями от обычной резины они наделены. Практика показывает, что тормозной путь при этом уменьшается на 20%.
Специалисты рекомендуют российским владельцам грузовых транспортных средств на зимний период использовать покрышки с глубоким рисунком и 3D ламелями. При этом на резине должно быть нанесено обозначение М+S. Расшифровка говорит о том, что использоваться она может на дорогах со снегом и грязью. Такие покрышки отлично себя зарекомендовали не только в холодную погоду, но и в теплый период с повышенной влажностью (весна-осень).