Самостоятельный ремонт рулевой рейки: краткая технологическая карта
Перед тем как приступать к ремонту рулевой рейки, проверьте состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор. Постукивания при наезде на неровности и неприятные ощущения при вождении могут быть и в случае их износа. Если состояние этих узлов удовлетворительное, то осмотрите крепление рейки и состояние сайлентблоков. После этого выполните со своим помощником контрольную проверку. Для этого возьмитесь рукой за корпус рейки и попросите помощника энергично вращать рулевое колесо в области люфта – при дефекте рейки будет слышен характерный стук внутри корпуса. Если неисправность определена, можно приступать к ремонту. Работа пройдет в 4 этапа.
Подготовка ресурсов
Инструмент для работы: шестигранный ключ на 17, молоток, зубило, набор головок, съемник рулевых тяг, плоская отвертка, накидной ключ на 13, жидкость WD-40.
Ремкомплект. Лучше покупать в наименьшей комплектации: подшипник, втулки из фторопласта, гайки и шайбы. В случае износа других деталей, дешевле будет их докупить отдельно.
Смотровая яма или подъемник. При отсутствии – ровный бетонный пол.
Помощник. Лучше, если это будет опытный автолюбитель. Но можно обойтись и без него.
Демонтаж рейки рулевого механизма
Необходимо вывесить передние колеса. Подставив страховочные упоры, снимите их.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите теплоотражающую защиту, газовый адсорбер. Доступ к рулевой рейке будет открыт.
Рулевым колесом расположите передние колеса прямолинейно.
Накидным ключом раскрепите хомут крепления карданного вала к шлицевому валу приводной шестерни (в салоне у педалей).
С помощью съемника освободите рулевые тяги.
Открутите гайки на креплении рулевой рейки, затем освободите ее из креплений и выньте через колёсную нишу.
Ревизия рейки рулевого механизма.
На чистом верстаке (столе) отсоедините рулевые тяги. С помощью молотка и зубила разогните стопорные пластины и открутите два болта головкой на 22, которыми тяги крепятся к рейке.
Срежьте пластмассовые хомуты. Снимите защитные колпачки, сайлентблоки, чехлы. Доступ к картеру рулевого механизма открыт.
Восьмигранным ключом на 17 открутите гайку упора и выньте ее. При помощи отвертки выньте пружину, затем стопорное кольцо.
С помощью деревянного бруска выпрессуйте упор рейки. Уплотнитель и пыльник с шестерни удалите с помощью отвертки.
Демонтируйте стопорную шайбу. Затем выкрутите гайку, которой крепится подшипник, специальным ключом. Выньте шестерню и опорный вал из картера.
Опорную втулку удалите с помощью плоской отвертки.
Хорошенько промойте картер рулевой рейки и смажьте установочное место под опорную втулку. Отверткой через отверстие вставьте втулку на место.
Ножом подрежьте уплотнительные кольца. Замените подшипники.
Вставьте шестерню рейки в картер и в обратном порядке произведите сборку механизма.
Отрегулируйте зазор. Между гайкой и упором не должно быть более 0,12 мм.
Установите рулевой механизм на автомобиль.
Ремонт рулевой рейки на автомобилях российского производства несложная процедура. Выполняется почти идентично на всех моделях. Вы можете сэкономить значительную сумму и приобрести для своего автомобиля другие запасные части.
Подготовка ресурсов
Инструмент для работы: шестигранный ключ на 17, молоток, зубило, набор головок, съемник рулевых тяг, плоская отвертка, накидной ключ на 13, жидкость WD-40.
Ремкомплект. Лучше покупать в наименьшей комплектации: подшипник, втулки из фторопласта, гайки и шайбы. В случае износа других деталей, дешевле будет их докупить отдельно.
Смотровая яма или подъемник. При отсутствии – ровный бетонный пол.
Помощник. Лучше, если это будет опытный автолюбитель. Но можно обойтись и без него.
Демонтаж рейки рулевого механизма
Необходимо вывесить передние колеса. Подставив страховочные упоры, снимите их.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите теплоотражающую защиту, газовый адсорбер. Доступ к рулевой рейке будет открыт.
Рулевым колесом расположите передние колеса прямолинейно.
Накидным ключом раскрепите хомут крепления карданного вала к шлицевому валу приводной шестерни (в салоне у педалей).
С помощью съемника освободите рулевые тяги.
Открутите гайки на креплении рулевой рейки, затем освободите ее из креплений и выньте через колёсную нишу.
Ревизия рейки рулевого механизма.
На чистом верстаке (столе) отсоедините рулевые тяги. С помощью молотка и зубила разогните стопорные пластины и открутите два болта головкой на 22, которыми тяги крепятся к рейке.
Срежьте пластмассовые хомуты. Снимите защитные колпачки, сайлентблоки, чехлы. Доступ к картеру рулевого механизма открыт.
Восьмигранным ключом на 17 открутите гайку упора и выньте ее. При помощи отвертки выньте пружину, затем стопорное кольцо.
С помощью деревянного бруска выпрессуйте упор рейки. Уплотнитель и пыльник с шестерни удалите с помощью отвертки.
Демонтируйте стопорную шайбу. Затем выкрутите гайку, которой крепится подшипник, специальным ключом. Выньте шестерню и опорный вал из картера.
Опорную втулку удалите с помощью плоской отвертки.
Хорошенько промойте картер рулевой рейки и смажьте установочное место под опорную втулку. Отверткой через отверстие вставьте втулку на место.
Ножом подрежьте уплотнительные кольца. Замените подшипники.
Вставьте шестерню рейки в картер и в обратном порядке произведите сборку механизма.
Отрегулируйте зазор. Между гайкой и упором не должно быть более 0,12 мм.
Установите рулевой механизм на автомобиль.
Ремонт рулевой рейки на автомобилях российского производства несложная процедура. Выполняется почти идентично на всех моделях. Вы можете сэкономить значительную сумму и приобрести для своего автомобиля другие запасные части.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |