Стоит ли ездить «накатом»?

Стоит ли ездить «накатом»?

Постоянное подорожание бензина заставляет автовладельцев искать пути его экономии. Так как пересесть на более экономичные модели большинству просто не по карману, то многие водители обращают внимание на свой стиль вождения. Большинство практикуют «езду накатом», пытаясь таким образом снизить потребление топлива их транспортным средством. Некоторые даже убеждают, что при этом не так интенсивно изнашиваются автомобильные шины.

Что же это за метод передвижения и так ли у него много преимуществ? Конечно для опытных водителей не секрет, что «езда накатом» – это обычное движение транспортного средства на нейтральной передаче. Для чего его используют? Основная цель такой езды состоит в экономии бензина – большинство водителей полагают, что при таком движении автомобиль будет ехать по инерции, а обороты двигателями будут оставаться минимальными. Минимальные обороты – минимальное потребление топлива. Отсюда и экономия. Вроде все просто, но если разобраться…

С каждым днем карбюраторных автомобилей становится все меньше – они уходят в небытие. На их месте прочно обосновались инжекторные машины, движение которых на «нейтралке» вряд ли поможет сэкономить топливо. Именно несовершенство старых машин вынудило водителей практиковать езду на нейтральной передаче. Современные инжекторные конструкции даже при движении автомобиля на передаче по инерции обеспечивают минимальное потребление бензина, то есть только для поддержания холостых оборотов. Поэтому более эффективным будет езда с отпущенной педалью газа при включенной передаче, когда подача топлива будет полностью прекращена, а транспортное средство продолжит движение по инерции.

Глушение двигателя во время простоя в пробке тоже не панацея. Так, если время простоя составляет менее 5 минут, то глушить мотор нецелесообразно, так как на его повторный запуск уходит столько топлива, сколько бы хватило на работу на холостых оборотах в течении 2-3 минут. Кроме того, частые запуски двигателя существенно увеличивают нагрузку на аккумулятор.

Стоит также не забывать, что езда «накатом» является весьма опасным стилем вождения. Именно пуская автомобиль в «свободное плаванье», вы рискуете попасть в неуправляемый занос. И здесь практически ничего не зависит от того, какие вы используете автошины. Кроме того, интенсивное экстренное торможение будет куда более эффективным, если его осуществлять на передаче. В таком случае существенно уменьшается тормозной путь, а это сильно увеличивает шансы на благополучный исход, сложившийся дорожной ситуации.

« назад

«Предыдущая статья

Комфорт в машине и дома

Следующая статья»

Сервис проверки автотранспортного средства по Vin-коду

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста