Зачастую при механическом повреждении автомобильного диска ему можно вернуть первоначальную форму и прочность. Но при этом должно использоваться современное, высокотехнологичное оборудование, а не примитивные инструменты, такие как грелка, кувалда или молоток. В ином случае ремонт литых дисков попросту будет неэффективным. При этом нарушается их безопасность, так как точечный нагрев, удары влекут за собой разрушение структуры, недоброкачественная прокатка делает металл менее прочным и др.
Что входит в качественный ремонт?
Для того чтобы литой автомобильный диск сохранил свои свойства и качества при ремонте должен быть проведен следующий комплекс работ:
- очистка поверхности от загрязнений любого типа;
- выявление наличия осевого или радиального биения, а также определение размеров смещения посредством микрометра;
- устранение осевого смещения (одна из наиболее трудоемких процедур);
- выявление трещин и царапин (если диск треснул у основания или посадочного отверстия, его ремонт невозможен);
- аргонно-дуговая сварка, посредством которой образуется практически незаметный крепкий шов, а после дальнейшей обработки он будет не виден даже при тщательном осмотре;
- пескоструйная обработка поверхности;
- завершающий этап, в т.ч. покраска.
Необходимый комплекс работ определяется мастером на основе тщательной диагностики состояния автомобильного колеса с использованием современного оборудования и инструментов.
Даже при незначительных повреждениях ремонт этой части авто необходимо доверять только профессионалам и ни в коем случае не браться за него самостоятельно, не имея нужного инструмента и знаний. Только так можно быть уверенным в безопасности отремонтированного колеса. Диагностику диска рекомендуется проводить при малейших подозрениях на наличие дефектов или повреждений. Вовремя выявленная и устраненная проблема – важная составляющая безопасности.