Оригинальные запчасти Мерседес: на качестве не экономят
Все мы часто слышим совет: покупать автозапчасти необходимо только у официального дилера. Среди автолюбителей есть как противники, так и сторонники такого подхода. Первые считают, что это всего лишь красивый пиар-ход и желание быстро заработать со стороны дилерских центров, вторые твердо уверены: лишь оригинальные комплектующие гарантируют качество и безопасность. Так где же правда?
Как показывает опыт, даже на этапе проектирования оригинальных комплектующих производитель делает акцент на два момента: максимальная функциональность деталей и продолжительный срок службы. При изготовлении неоригинальных деталей стратегия изготовителя направлена на максимальное удешевление производства. Давайте попробуем отследить разницу на примере нескольких видов комплектующих, которые можно купить как самостоятельно, так и у дилера. В качестве эксперимента выберем одну из коммерческих моделей Мерседес, например, Мерседес Актрос. Вывод вы сделаете сами.
- Воздушный фильтр. При изготовлении неоригинальных фильтров чаще всего используются более тонкие и низкокачественные фильтрующие элементы. Причем по внешнему виду деталей эта разница настолько незаметна, что ее может не заметить даже опытный автомеханик. В результате изготовитель экономит на качестве, сервис предлагает нам выгодные и привлекательные условия, а вот пропускная способность фильтра снижается в несколько раз.
- Тормозные колодки. Изготовление неоригинальных колодок в лучшем случае – это механическое копирование оригинальной детали. Причем недобросовестные производители часто халтурят и на этом, в результате чего наблюдается несовпадение геометрических размеров. Что же касается важных показателей трения и термостойкости, то учесть их не представляется возможным. Поддельные тормозные колодки часто перегреваются и даже плавятся, что крайне опасно (может привести к неожиданному отказу тормозов).
- Диски сцепления. При изготовлении неоригинальных комплектующих разница в цене образуется на счет использования низкокачественного фрикционного материала. В результате диски могут выйти из строя даже на низких оборотах двигателя. Экономия на такой детали крайне сомнительна, ведь последующий ремонт сцепления (с учетом снятия КПП) – это сложный и длительный процесс, который потребует внушительных расходов.
- Использование неоригинальных топливных фильтров может привести к засорению карбюратора, повышенной шумности двигателя и его поломке. Более того, некачественные сварные швы – это риск утечки топлива и возгорания автомобиля.
- Неоригинальные приводные ремни чаще всего изготавливаются из дешевых и низкокачественных материалов, что приводит к быстрому износу. Проблемы с приводными ремнями – это риск перегрева и поломки двигателя. Такая ситуация не только требует дорогостоящего ремонта, но и потенциально опасна на дороге.
Вот такой итог самого поверхностного и беглого сравнения оригинальных и неоригинальных комплектующих. Вывод очевиден, и для этого совсем не обязательно иметь инженерно-техническое образование или опыт работы в автомобильной сфере. Современные автомобили – это комплекс сложных инновационных механизмов, которые требуют только качественных деталей и профессионального обслуживания. Даже если сотрудники неофициальных сервисных центров будут ответственно и внимательно выполнять свою работу, доступа к оригинальным комплектующим у них нет.
«Предыдущая статья Покупка недвижимости: первичный и вторичный рынок, достоинства и недостатки |
Следующая статья» |