В связи с тем, что спрос на автомобильную технику увеличивается, дилеры обращаются к тем или иным способам, чтобы заполучить как можно больше покупателей. Задача — привлечение клиента, который приобретёт, например, hyundai в определённом автомагазине. И одним из методов застраховаться от капризного клиента, который может неожиданно изменить своё решение, является требование предоплаты.
Сущность предоплаты
Как правило, процедура поставки заказанной машины длится достаточно долго. Сначала заказ размещается на предприятии. После чего:
- выполняется сборка модели;
- машина доставляется в автосалон;
- оформляются документы.
Конечно, если от транспортного средства отказываются, оно быстро может найти нового владельца, но чаще всего требуется внесение предоплаты. В большинстве своём, это около 10-15% от всей цены машины. Сложность в том, что если покупатель отказывается от сделки, с него требуют неустойку. И рассчитывают её подчас от стоимости автомобиля, а не от переданного авансового платежа.
Как решается проблема
Решение, разумеется, есть. Тем не менее, надо отметить, что закон в этой ситуации защищает продавца. Так как покупатель добровольно подписал договор, соответственно, ему нужно исполнять все его пункты. Если возникает спор относительно предоплаты, надо помнить, что сказано в тексте Гражданского кодекса. Известно, что размер неустойки можно уменьшить, в случае если он является несоизмеримо большим, если сравнивать с обязательством.
Нередко дилеры акцентируют внимание на ещё одной статье ГК, в которой говорится, что если сторона покупателя не согласна заключать основной договор, то должна возместить убытки продавца. Однако дилер не несёт настоящего убытка, так как у него есть возможность продажи машины, причём по более высокой цене.
Вы можете потребовать, чтобы продавец снизил неустойку, которая не соответствует реальному убытку. Известно, что дилер крайне редко даёт информацию о понесённых убытках. По сути дела, продавцы лишь размещают заказ на предприятии, и никому неведомо, какую сумму оно вложило в производство машины, например, качественного хендай. Имеет смысл пообщаться с руководством салона, чтобы не подавать в суд. И помните, что возвращение предоплаты не значит, что договор расторгается.