Как высота профиля шин влияет на удобство вождения

Как высота профиля шин влияет на удобство вождения

Известно, что такой параметр как шинный профиль (его высота) в значительной мере определяет управляемость автомобилем и удобство вождения. Чем ниже оказывается профиль, тем хуже комфорт, т.к. автомобиль становится «жестче», но управляемость значительно повышается, как и быстрота реакции водителя, поперечная устойчивость при выполнении резких маневров и снижение крена на поворотах. Больше всего подходит для водителей-любителей спортивного вождения.

Шины с высоким профилем имеют более замедленные, даже вялые реакции на управляемость, но здесь комфорт куда выше, передача на кузов ударов и вибраций сводится к минимуму. Автомобиль в этом случае с большей мягкостью проходит любые дорожные неровности. Шины с таким профилем придутся по душе любителям спокойного вождения.

Для шин с низким профилем комфорт не является решающим моментом, поэтому по данному параметру они уступают – удары ощущаются с большей силой и этого, к сожалению, избежать нельзя. Между тем, главная задача таких изделий не в этом заключается, они помогают при решении прочих важных задач. Выверенная управляемость, прекрасная «послушность» руля на поворотах (здесь меньше подламывание боковины), минимальный уровень бокового увода при выполнении маневров и в процессе перестроения, выше качества сцепления при торможении и разгоне автомобиля. Это происходит за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном. Вот такие преимущества! Скоростные индексы данного сегмента спортивных шин имеют крайне высокие показатели.

Мы все знаем, что любой автомобиль имеет фиксированный ряд допустимых размеров колес. При измении размеров дисков и высоты профиля повышаются одни показатели и одновременно понижаются другие. Следовательно, колеса нужно выбирать по своим требованиям к конечному результату.

Для шин с низким профилем приобретаемая жесткость является вполне естественным явлением. Т.к. здесь меньшая высота боковины, повышается риск повреждения шинных кордов при ударах. Чтобы повысить надежность в большинстве случаев используется более прочные кордовые материалы и делают увеличение толщин для бортов и боковины – естественно, жесткость повышается.

Условия эксплуатации шин определяют выбираемую комбинацию шин и высоты профиля. Выбирая автомобильные шины (из стандартного ряда), рекомендуется учитывать следующие рекомендации.

Для асфальтированной поверхности шины будут иметь лучшее сцепление, если увеличить площадь пятна контакта с дорожным покрытием, улучшение же управляемости – за счет уменьшение высоты профиля. Тут лучше ставить шины с большим внутренним диаметров, ставить шины шире с более низким профилем.

В условиях движения по грязи подойдут шины меньшей ширины, но с большей высотой профиля. Здесь площадь контакта меньше, давление на единицу площади выше, возрастает как тяговое усилие, так общая проходимость.

На льду и спрессованном снегу оптимально подбирать узкие шины с высоким профилем, т.к. в таком случае будет выше удельное давление в пятне контакта, т.е. более быстрый разгон и легкое торможение.

« назад

«Предыдущая статья

Ремонт автомобильных дисков или как в межсезонье не попасть в яму

Следующая статья»

Шины для спецтехники

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста