Литые диски: нужно ли переплачивать?
Кризис заставляет экономить на многих вещах, и сфера автомобилистов не является исключением. Одним из вариантов экономии считается приобретение второго комплекта дисков для колес. Конечно, посещая автомобильный магазин первое, что бросается в глаза это блестящие красивые диски. Но не стоит идти на поводу у маркетологов, лучше обдумать и понять как подобрать оптимальный вариант.
С наступлением весны каждый автомобилист посещает шиномонтаж, и диски играют не последнюю роль в конечной стоимости услуги по замене резины. Если вы приобретете новый комплект, покупка окупиться в среднем через четыре года, особенно если у вас уже есть опыт по замене колес в сборе. Конечно выполнять такую операцию дважды в год не очень хочется, но оно того стоит. Если нет желания и сил на данные манипуляции, можно "перебросить" колеса на шиномонтаже в городе Москва.
Что выбрать: литье или ковка?
Для начала стоит определиться с понятиями. Штампованные диски выполнены исключительно из металла, чаще всего они не отличаются замысловатым дизайном и выпускаются для недорогих машин. Для того чтобы скрыть их слишком обыденный внешний вид многие прикрывают их колпаками.
Кованные и литые диски часто объединяют в одну группу, так как они выполнены из легких сплавов. Но стоит учитывать, что литые выливают при помощи форм, после чего они проходят обработку на специализированном станке. Кованные в свою очередь получают путем горячей штамповки, они намного прочнее чем литые, а также более легкие по весу.
Плюсы и минусы
Чем чаще всего завлекают клиентов продавцы легкосплавных дисков? Кроме привлекательного внешнего вида стоит обратить внимание на уменьшение массы автомобиля за счет легкости конструкции. Это важный параметр для гоночных автомобилей и спорткаров. Легкие колеса улучшают динамику движения и плавность хода, а также управляемость автомобиля, облегчая нагрузку на подвеску, трансмиссию, тормоза и подвеску.
На самом деле всему этому есть вполне ясные обоснования с точки зрения инженерии, но все они настолько невелики относительно масштабов системы легкового автомобиля, что рядовой водитель не ощутит существенной разницы.
Главный недостаток литых дисков связан с их низкой ремонтопригодностью. При длительной использовании или сильном ударе литой диск может разрушиться полностью. И даже в случае когда диск может быть отремонтирован, цена вопроса может сравняться со стоимостью новых дисков. Также стоит упомянуть, что легкосплавные диски выполненные с декоративными вырезами и отверстиями могут сильно загрязняться. Прикрепленные частицы пыли и грязи настолько плотно закрепляются на поверхности диска, что нарушается балансировка колеса. Поэтому стоит сделать вывод, что легкосплавные диски стоит использовать только на качественных современных дорогах. Если вы ездите по классическим российским дорогам, лучше отдать предпочтение стальным штампованным дискам.
«Предыдущая статья Ремонт двигателя автомобиля: виды работи и особенности их проведения |
Следующая статья» |