Приключение - 5000 километров до Абу-Даби
Проехать пять тысяч километров менее чем за неделю на грузовике вряд ли можно назвать достижением, но когда это время проходит через страны, где идет гражданская война и пересечение границ стоит не часов, а дней, - это настоящее испытание. .
Как вы уже знаете, два болгарских экипажа отправились для участия в первом этапе чемпионата мира по ралли FIM и FIA, который проводится в Абу-Даби. Тодор Христов и Зорница Тодорова будут выступать в классе квадроциклов с Yamaha в компании лучших водителей мира. В их программу входит не только Абу-Даби, но и второй круг пустыни, проводимый Катаром.
Первое испытание - прибытие вовремя на старт уже позади команды, с которой едут два механика Димитар Милешки и Калин Митов, журналист Румен Петков и Тодор Христов. Они проехали расстояние через Турцию, Сирию, Иорданию и Саудовскую Аравию на грузовике Iveco, оборудованном как кемпер и загруженном гоночными машинами. При въезде в Турцию из-за халатности таможенников группе пришлось потерять семь часов на пограничном пункте пропуска.
Следующие 1000-1200 километров прошли относительно плавно, без остановок в течение 20-часового перехода в город Адана, недалеко от Средиземного моря. Мы направились на юг к границе с Сирией. Проехали несколько промышленных городов, где мне сложно представить, как живут люди. Там есть несколько фабрик, наверное, больше, чем Кремиковцы, которые выбрасывают такую грязь, что у них издалека начинает дымиться глаза и горло. Доехали до Антакьи, что в 30 км. от границы. Загрузились и направились к блокпосту.
Когда мы подошли, я почувствовал, что мы идем в плохое место. Недалеко от границы палаточные лагеря с сирийскими беженцами, в основном женщинами и детьми, перепрыгнули через усиленные проволочные сети.
Ждали своей очереди на пограничном пункте с турецкой стороны, но, в отличие от других, оказалось, что грузовик должен пройти рентгенологическое обследование. Перед тем, как войти в гараж, нам пришлось распаковать весь багаж. Все было хорошо, и снова началась череда встреч и споров из-за подписей и печатей. Кругом была грязь. Постоянно проходили люди в плохом состоянии, или кто-то приходил попросить чаевые.
После нескольких часов кружения мы оказались перед сирийскими заграждениями. Флаги и плакаты с изображением Башада Ассара строго смотрели над невообразимой грудой мусора, зловония и уродливых людей. О наших документах позаботился мальчик, но еще полдня уехал. Оплата дополнительной страховки 400 долларов обязательна. Нас предупредили, чтобы мы не двигались ночью, потому что в стране есть проблемы. Каждый день были убиты и жертвы прохожих, как и мы.
Мы сунули головы в сумку и продолжили. Уже после первых километров мы поняли, что все действительно сложно. Дорога была плохая, были баррикады. Первый, с которым мы столкнулись, был сразу после слепого поворота. Сваливались груды земли, разбрасывая машины в разные стороны. Давай останемся там ненадолго.
Возле каждого населенного пункта были столбы, заборы, танки и милиция, военные и добровольцы, вооруженные до зубов. Хотя перестрелки были редкостью. Мы проезжали сотни разбомбленных зданий и тому подобное, но со следами от пуль.
Нас заверили, что пока мы видим форму, это не страшно. Нас останавливали и проверяли около 50 раз. Большинство вооруженных людей были дружелюбны и счастливы. Большинство из них были укреплениями с танками.
Стемнело перед Дамаском. Странно, но к вечеру движение увеличилось, и мы двинулись с местными. Мы нашли относительно тихую парковку, где можно было переночевать. Раньше это была заправка, а теперь похоже на свалку. Редко на дороге можно было увидеть рабочее заведение.
Привозили еду из Болгарии. До границы с Иорданией оставалось сто километров, на что у нас уходил почти день. Они перекрыли дорогу посреди дистанции из-за стычек с повстанцами, а затем проверки длились часами. Столбы были усилены и внимательно присматривались к каждой проезжающей машине.
Первое, что они просили на пограничном пункте, - это фотоаппараты и компьютеры. Они посмотрели все фотографии и удалили те, на которых изображены люди с оружием. Тем не менее, мне удалось сохранить большую часть материала. Их главный тезис заключался в том, что их нельзя транслировать на «Аль-Джазире». Асад хотел, чтобы средства массовой информации рассказывали только хорошее об этой измученной стране, которая в остальном имеет большой потенциал. Перейдя границу, я решил, что больше не хочу ехать в Сирию.
Въезд в Иорданию - тоже не шутка. Сотрудники намного вежливее и гостеприимнее, что не означает, что они не будут брать деньги за ерунду или доказывать вам, что время не стоит денег. В качестве прикрытия один из них решил пошутить, серьезно сказав мне, что я не могу въехать в Иорданию и должен вернуться в Сирию.
Я ему прямо сказал, что поднимаю руки и становлюсь эмигрантом. После нескольких часов тусовок, тусовок, проверок, оплаты страховки и сборов мы уже путешествовали по Иордании. Постепенно зелень уступила место лунным пейзажам и пустыне.
Никто, даже полиция, больше не заботился о нашем фирменном грузовике. В столице Аммане нам нужно было получить визы в Саудовскую Аравию. Как говорят арабы: «Дай Бог», это заняло у нас два дня, и наши визы в Иорданию утратили силу, когда мы направились на юг.
Снова потеря часов на границе и, наконец, последняя прямая 2200 километров через плоскую песчаную пустыню к Персидскому заливу. Дорога прямая, как канат, заправки встречаются относительно редко, а поездка прямая без денег. Один литр дизельного топлива стоит 14 стотинок. Движение по городам довольно интенсивное. Любителям автомобилей обязательно понравится автопарк местных жителей. Самая распространенная модель - Toyota Land Cruiser.
Преобладают японские и американские внедорожники, но нельзя недооценивать и корейские автомобили премиум-класса. Из европейских марок можно встретить только Мерседес. За все эти километры мы забыли о VW, Audi и французских брендах.
Таким образом, менее чем через неделю непрерывного путешествия мы достигаем Объединенных Арабских Эмиратов и центра гонки, трассы формулы-1 «Яс Марина». Кемпер останавливается в паддоке, известном по чемпионатам по легкой атлетике, и постепенно сюда приезжают спортсмены со всего мира.
Рядом с нами португалец Хелдер Родригес, действующий чемпион мира по мотоспорту. Марк Кома и Сирил Депре будут стартовать в этой категории. Ожидаются ожесточенные бои и в классе квадроциклов, где в стартовом списке числится 20 человек. Как всегда, автолюбителям он очень интересен.
Первые два дня гонки пройдут в районе Абу-Даби, после чего караван отправится на бивак в пустыне.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |